Роман
Решил написать объективный отзыв о своем авто, проехав на нем 54 тыс. км за два года. Брал в салоне, официальную версию. Визуально очень красивый автомобиль, сложно с этим поспорить. У меня комплектация 2.0 АКП TOP+. По функционалу есть в принципе все, включая подогрев руля, сидений, кожу и колеса R18 + установил навигацию RoadRover для Оптимы. Изначально понравился внешний вид, цена за него, панель приборов (повернутая к водителю, чем-то напомнила А6) и мягкая передняя панель (торпеда).

При такой резине, подвеска однозначно жесткая, но оговорюсь, если Лексус LS460 (брал покататься летом) укачивал жену и ребенка, то жесткость Оптимы избавила от этого, жесткая, но ехать комфортно. Качество материалов соответствует стоимости, классу, дубовая кожа, руль стирается через 5-7 тыс. км, но в целом все хорошо. Подгонка деталей, зазоры - очень хорошо, машина действительно получилась компактная, сбитая, напичканная электроникой. За два года ничего не скрипело и не раздражало, даже в мороз. Подогрев руля считал всегда баловством (до покупки), но реально ни разу зимой без него не выехал :). По расходникам поменял колодки передние на 50 тыс., а так только масло и все фильтра каждые 10 тыс. (по сервиске 15 тыс. норматив). В целом в езде очень комфортная машина, надежная, руль немного туговат по усилию, но это если сравнивать с чем-то, незаметно. Дорогу держит идеально, не раскачивается, спасибо резине и электронике, очень понравилась на скоростях 100 - 160. Разгоняется резво, хотя сперва показалось что 2л слабоватый для нее мотор. Когда автомат понимает стиль вождения (он адаптивный), пару раз нажмешь в пол, автомобиль становится наглядно резвее. Бак 70л - тоже очень удобно. В плохую погоду очень нравилось то, что лужи с колес не летят в лобовуху, спасибо форме бампера, все отбрасывает в стороны. Тормоза хорошие, АБС и системы электроники - отлично работают, машина не рыщет по дороге, останавливается экстренно ровно, без бросаний в стороны. Рулится четко и легко.